Свет мой, зеркальце, скажи - результаты работы

Аватары и анимация на GIFr.ru
2 ЭТАП
«Свет мой, зеркальце, скажи…»

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…»
(А.П.Чехов)

Тема исследования: 
Красивый школьник - какой он?


Гипотеза исследования: красивый школьник - красив в своих мыслях, культуре поведения, поступках.

Объекты исследования:
внешняя красота; внутренняя красота.

Цель и задачи исследования:
1. Исследовать мнение людей о понятии "КРАСОТА".
2. Изучить исторические и литературные каноны внешней и внутренней КРАСОТЫ человека.
3. Разработать критерии оценивания КРАСОТЫ школьника. 
4. Создать Кодекс КРАСОТЫ (или Кодекс Чести) учашихся.

Ход исследования:
1) проведено актирование учащихся, родителей, учителей по теме исследования;
  • для изучения вопроса КРАСОТЫ школьника с точки зрения учеников Лицея, учителей и родителей были составлены вопросы для анкетирования - ссылка
  • составлена google - форма для опроса, размещена в блоге команды и распространена среди лицеистов через социальные сети


     Готовая форма - ссылка
Статистика опроса в диаграммах - ссылка

Вывод: 97% опрошенных придерживаются мнения, что КРАСОТУ школьника определяют прежде всего поведение и поступки. КРАСИВЫЙ ученик ведет здоровый образ жизни, занимается спортом, соблюдает этические нормы поведения, трудолюбив, уважительно относится к людям, их взглядам, убеждениям, проявляет чувство патриотизма, любви к родителям, семье, лицею, городу. Качества личности КРАСИВОГО ученика - искренний, миролюбивый, добропорядочный, справедливый, милосердный.

2) проведено знакомство с канонами Красоты (изучение литературных произведений и произведений искусства о КРАСОТЕ Человека);

Примеры из литературных произведений и произведений искусства о КРАСОТЕ человека - ссылка
Вывод: единого эталона КРАСОТЫ на наш взгляд быть не может. В разные эпохи люди по разному относились к КРАСОТЕ, это видно по внешнему облику, отношениями между людьми их нравственными предпочтениями, моральными принципами и символами КРАСОТЫ.  
  Но если нет эталона красоты внешней, то есть те качества, которые ценились во все времена у всех народов: доброта, милосердие, любовь... Это и есть синонимы к слову «красота»

3) подготовлено литературное эссе о красивых людях;


4) создана сетевая публикация "Кодекс Чести" - ссылка



5) выполнено бонусное задание - ссылка


Эксперимент:
1.Проведен предварительный опрос по изучению КРАСОТЫ школьника.
2. Определены понятия красоты человека: внешней и внутренний, соответствие их критериям красивого ученика.
3.Выявлено соответствие понятия “КРАСОТА” в истории, литературе и современности.
************************************************
Данные:
1. План работы на этапе - ссылка
2. Социологический опрос "КРАСИВЫЙ школьник - какой он?” - ссылка
3. Результаты социологического опроса - ссылка
4. Презентация "КРАСОТА в литературе и искусстве”  - ссылка
5. Эссе "Красивые люди"  - ссылка
6. Кодекс красивого ученика - ссылка
7. Бонусное задание - ссылка

************************************************
Выводы
  В разные эпоэи, уразных народов мерилом красоты были:
• внешняя красота
• интеллектуальный уровень
• обаяние, грация
• некоторые предметы
• материнство
• набожность
• готовность к подвигу ради других людей

• любовь жертвенная, дающая.

     Проведя исследования на этапе, социологический опрос мы можем сделать итоговый вывод. КРАСОТУ человека, школьника определяют его поступки, образ жизни. Качества личности КРАСИВОГО ученика - искренний, миролюбивый, добропорядочный, справедливый, милосердный, целеустремленный.

3 комментария:

  1. Ребята, на выходных к анкете подключайте родителей, одноклассников!

    ОтветитьУдалить
  2. Ребята! Дорабатываем презентацию общего редактирования по исследованию канонов красоты. Времени остантся до завершения этапа совсем немного.

    ОтветитьУдалить
  3. Ребята. МОЛОДЦЫ. Отличная работа.Мы команда.

    ОтветитьУдалить