2 ЭТАП
«Свет мой, зеркальце, скажи…»
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…»
(А.П.Чехов)
Тема исследования:
Красивый школьник - какой он?
Гипотеза исследования: красивый школьник - красив в своих мыслях, культуре поведения, поступках.
Объекты исследования:
внешняя красота; внутренняя красота.
Цель и задачи исследования:
1. Исследовать мнение людей о понятии "КРАСОТА".
2. Изучить исторические и литературные каноны внешней и внутренней КРАСОТЫ человека.
3. Разработать критерии оценивания КРАСОТЫ школьника.
4. Создать Кодекс КРАСОТЫ (или Кодекс Чести) учашихся.
Ход исследования:
1) проведено актирование учащихся, родителей, учителей по теме исследования;
- для изучения вопроса КРАСОТЫ школьника с точки зрения учеников Лицея, учителей и родителей были составлены вопросы для анкетирования - ссылка
- составлена google - форма для опроса, размещена в блоге команды и распространена среди лицеистов через социальные сети
Готовая форма - ссылка
Статистика опроса в диаграммах - ссылка
Вывод: 97% опрошенных придерживаются мнения, что КРАСОТУ школьника определяют прежде всего поведение и поступки. КРАСИВЫЙ ученик ведет здоровый образ жизни, занимается спортом, соблюдает этические нормы поведения, трудолюбив, уважительно относится к людям, их взглядам, убеждениям, проявляет чувство патриотизма, любви к родителям, семье, лицею, городу. Качества личности КРАСИВОГО ученика - искренний, миролюбивый, добропорядочный, справедливый, милосердный.
2) проведено знакомство с канонами Красоты (изучение литературных произведений и произведений искусства о КРАСОТЕ Человека);
Примеры из литературных произведений и произведений искусства о КРАСОТЕ человека - ссылка
Вывод: единого эталона КРАСОТЫ на наш взгляд быть не может. В разные эпохи люди по разному
относились к КРАСОТЕ, это видно по внешнему облику, отношениями между людьми их
нравственными предпочтениями, моральными принципами и символами КРАСОТЫ.
Но если нет
эталона красоты внешней, то есть те качества, которые ценились во все времена у
всех народов: доброта, милосердие, любовь... Это и есть синонимы к
слову «красота»3) подготовлено литературное эссе о красивых людях;
Эксперимент:
1.Проведен предварительный опрос по изучению КРАСОТЫ
школьника.
2. Определены понятия красоты человека: внешней и внутренний,
соответствие их критериям красивого ученика.
3.Выявлено соответствие понятия “КРАСОТА” в истории,
литературе и современности.
************************************************
Данные:
1. План работы на этапе - ссылка
4. Презентация "КРАСОТА в литературе и искусстве” - ссылка
5. Эссе "Красивые люди" - ссылка
6. Кодекс красивого ученика - ссылка
7. Бонусное задание - ссылка
************************************************
Выводы
В разные эпоэи, уразных народов мерилом красоты были:
• внешняя красота
• интеллектуальный уровень
• обаяние, грация
• некоторые предметы
• материнство
• набожность
• готовность к подвигу ради других людей
• любовь жертвенная, дающая.
Проведя исследования на этапе, социологический опрос мы можем сделать итоговый вывод. КРАСОТУ человека, школьника определяют его поступки, образ жизни. Качества личности КРАСИВОГО ученика - искренний, миролюбивый, добропорядочный, справедливый, милосердный, целеустремленный.
Ребята, на выходных к анкете подключайте родителей, одноклассников!
ОтветитьУдалитьРебята! Дорабатываем презентацию общего редактирования по исследованию канонов красоты. Времени остантся до завершения этапа совсем немного.
ОтветитьУдалитьРебята. МОЛОДЦЫ. Отличная работа.Мы команда.
ОтветитьУдалить